Влияние недиагностированной потери слуха

Недиагностированная потеря слуха может повлиять на все аспекты жизни: от развития речи до получения образования, карьеры и социального взаимодействия. По этой причине ранняя диагностика важна в любом возрасте, немотря на то, какое слуховое решение вы выберете.

Развитие речи и языка.

Дети учаться говорить, копируя то, что они слышат. Ребенок слышит звук или слово, воспроизводит свою версию, затем поправляет себя вместе с улучшением своих слуховых навыков. Таким же образом ребенок учится языку. (Внимание, здесь: «речь» — это возможность издавать звуки, в то время как «язык» — это возможность понимать и использовать звуки для коммуникации).

Но если ребенок не может ясно услышать, как произносится слово или как он сам его произносит, то задача воспроизвести корректный звук может оказаться для него сложной или вовсе невозможной. Это, в свою очередь, влияет на возможность общаться с семьей, другими детьми и учителями.

Как недиагностированная потеря слуха может повлиять на развитие речи и языка:

  • Словарный запас развивается медленнее у детей с нарушением слуха (которое только прогрессирует с возрастом, если его не лечить).
  • Сложное понимание слов с различными значениями, таких как «лист», «ручка» и «коса» и слов с абстрактным значением, например, «до» или «после».
  • Проблемы с пониманием и написанием длинных или сложных предложений.
  • Сложно услышать окончания слов, что ведет к недопониманию, проблемам в общении и грамматическим ошибкам.
  • Проблема услышать тихие звуки, такие как «с», «ш» и «ф», что влияет на произношение.
  • Громкая речь, неправильная интонация и неправильное произношение

Обучение

  • Естественно, если ребенок не может хорошо слышать и не имеет необходимой поддержки — он пропускает сказанное в школе, что влияет на его возможность учиться и активность в классе.
  • Исследования показали, что развитие навыков чтения идет медленнее у глухих детей. [1] Так как чтение является основой для образования, это может создать барьер для успешного обучения.
  • Государственные исследования в 2009 году показали, что глухие дети в Англии на 43% хуже сдают государствнный экзамен, чем другие дети. По факту более чем 7 из 10 не смогли сдать государственный экзамен по 5-ти предметам на удовлетворительную оценку.

Карьера

  • Люди с глубокой или полной потерей слуха в 4 раза чаще становятся безработными, чем остальное население во времена низкой занятости (согласно исследованию Charity Action on Hearing Loss).[3]
  • Индекс занятости у людей, имеющих «трудности со слухом» как основную проблему здоровья составляет 64% в сравнении с 77% у тех, кто не имеет хронических проблем со здоровьем или инвалидности.[4]
  • Доход людей с потерей слуха оценивается на 170 000 рублей меньше на человека в год, чем у тех, кто не имеет проблем со слухом, учитывая такие факторы, как возраст, образование и пол.[5]
  • Повседневные трудности включают в себя дискомфорт в использовании телефона, общении в группе и сниженную продуктивность (люди сильнее устают, когда им приходиться прилагать усилия, чтобы расслышать).

Данные показывают, что люди с потерей слуха чаще бывают безработными, а те, кто работают — зарабатывают меньше, чем люди без нарушений слуха.

Социальные связи.

Недиагностированная потеря слуха у детей может стать барьером для общения, а значит у них будет меньше возможности заводить друзей, принимать участие в общих играх — они могут чувствовать себя одинокими и изолированными. В свою очередь, это может привести к отставанию в развитии социальных навыков и повлиять на самооценку и поведение.[6]

Проблемы слуха у взрослых могут привести к фрустрации, раздражительности, зажатости и избеганию общества, что ведет к одиночеству и депрессиям[7]

Влияние на здоровье

Исследования показывают, что недиагностированная потеря слуха может оказать влияние на здоровье в целом.

Падения

Даже люди со небольшой потерей слуха (25 децибел) в три раза чаще падают в пожилом возрасте, каждые дополнительные 10 дБ увеличивают риск примерно в 1,5 раза.[8] Частично это происходит из-за того, что люди, которые не могут слышать хорошо, хуже ориентируются в пространстве и более склонны к падениям. Но это также может быть из-за дополнительной нагрузки, которую дает потеря слуха на мозг, уменьшая его ресурсы на баланс и безопасность

Физическое здоровье

Последствия потери слуха могут вызвать стресс, который угнетает иммунитет, и вы становитесь более подвержены простуде, гриппу и другим инфекциям.[9]

Эмоциональное здоровье

Исследования связывают недиагностированную потерю слуха у взрослых с ростом риска депрессии, что возможно связано с большей изоляцией.

Растет доказательная база, подтверждающая связь между потерей слуха и риском деменции у пожилых людей, но до сих пор не известно, может ли лечение потери слуха уменьшить риск заболевания.

Свяжитесь с наставником HearPeers,

который сможет поддержать вас на пути в мир слуха.

Ссылки:

[1]Wauters L.N. et al. Reading Comprehension of Dutch Deaf Children, Reading and Writing 19(1), 2006: 49-76.

[2]NDCS, Educational Achievement, 2010

[3]RNID, Opportunity Blocked, 2007 http://www.actiononhearingloss.org.uk/supporting-you/policy-research-and-influencing/research/our-research-reports/research-reports-2007.aspx Accessed 23 June 2015

[4]Arrowsmith (2014) Скрытые недостатки: Почему люди с потерей слуха проигрывают в работе? Действия при потере слуха.

[5]Реальная стоимость возрастной потери слуха: уменьшение ее влияния через развитие доступа к новейшим слуховым технологиям. Archbold S. et al, Организация уха (2014).

[6]Bidadi S, Nejadkazem M, Naderpour M. Взаимосвязь между хроническим средним отитом и развитием социальных навыков. Otolaryngol. head neck surg. 2008 Nov;139(5):665-70

[7]Gopinath et al (2012) Неслышащие взрослые в повышенной зоне риска испытания эмоционального стресса и ограничений социального взаимодействия спустя пять лет. Возраст взросления (2012) doi 10.1093/ageing/afs058 Впервые опубликовано онлайн: 16 мая, 2012

[8]Lin, F. and Ferrucci, L., Потеря слуха и падения среди пожилых людей в США, Archives of Internal Medicine (2012; 27 февраля) 172(4): 369-371

[9]Marsland AL et al. Стресс, иммунная реакция и восприимчивость инфекционных заболеваний. Physiol Behav 77(4-5)711-715, 2002