Возраст и степень потери слуха

Исследования показали, что решение может быть более четким, если у ребенка диагностирована полная потеря слуха с рождения.[1]Если ребенок получает имплант в раннем детстве, он может научиться слышать и говорить также хорошо, как и другие дети естественным путем. Исследования показали, что имплантация до года или двух увеличивает шансы на посещение общеобразовательной школы и полное использование их потенциала в образовании и карьере.[2]

Они также не имеют такой же осведомленности и эмоций о предстоящей операции, как дети более старшего возраста.

В то же время, вам может быть не так просто принять решение, если у вашего ребенка развились проблемы со слухом через несколько лет или если у него есть остаточный слух и он уже часть «глухой культуры», использующей жестовый язык и чтение с губ.

Существует не много исследований о взглядах молодых людей, которые были имплантированы, но есть небольшое исследование Организации уха и Национальной ассоциации глухих детей о подростках с имплантами, которые дали позитивную обратную связь.[3]

  • Все кроме двух из 29 опрошенных подростков сказали, что они носят речевые процессоры весь день ежедневно.
  • Они позитивно относятся к тому, что они одновременно принадлежат и к глухому, и к слышащему миру.
  • Ни один из молодых людей, получивших имплант, когда он был маленьким, не критиковал родителей за это решение или за то, что они приняли решение за него. Напротив, они были благодарны им за тот выбор, который они сделали.

Время.

В то время как получение слухового импланта — это решение, которое должно быть тщательно обдуманно, данные показывают что, чем короче период потери слуха, тем лучше результат. Другими словами, возьмите время на то, чтобы подумать и обсудить возможности, но не откладывайте принятие решения надолго.

Дети

В раннем возрасте мозг является самым легко адаптирующимся, готовым к тому, чтобы получать звук и развивать речь. Исследования подтверждают, что первые годы жизни — это идеальное время для имплантации. Большинство детей, получивших кохлеарные импланты в раннем возрасте не испытывают значительных трудностей слышать и говорить, в сравнении с детьми без проблем со слухом.[4] Не только возможность мозга обучаться слушанию находиться на пике, но развитие речи и языка также идет естественным путем.

Каждый раз, когда ребенок слышит звук, слуховая кора стимулируется, но после нескольких лет тишины, эта часть мозга частично распределяется под другие функции. Это не значит, что ребенок не сможет научиться слышать и говорить с помощью кохлеарного импланта, но это может ограничить результаты.

Взрослые

Хорошая новость, что ограничения по возрасту для получения слуховых имплантов не существует. В то время, когда более молодые взрослые показывают лучшие результаты понимания речи после имплантации[5], обе группы отмечают похожие улучшения в качестве жизни[6].

В то же время, исследования показали, что продолжительность глухоты важна при прогнозированнии успеха у взрослых. Чем дольше кто-либо имеет глубокую или полную потерю слуха, тем больше времени ему потребуется на различение и понимание речи после операции. Если вы рассматриваете имплантацию, лучше всего не откладывать ее надолго после того, как ваш слух ухудшился. Использование слуховых аппаратов может помочь стимулировать и поддерживать в готовности к восприятию звука слуховую кору мозга.

Множество независимых исследований показали, что слуховые импланты помогают людям старшего возраста лучше понимать речь и возвращают их к лучшему качеств жизни и более высокой самооценке[7].

Reference:

[1] Hyde, M. et al, 2010. Coming to a Decision About Cochlear Implantation: Parents Making Choices for their Deaf Children Journal of Deaf Studies and Deaf Education  15 (2): 162-178. doi: 10.1093/deafed/enq004

[2] Stacey PC, Fortnum HM, Barton GR, Summerfield AQ. 2006. Hearing-impaired children in the United Kingdom, I: Auditory performance, communication skills, educational achievements, quality of life, and cochlear implantation. Ear Hear 27(2):161-86.

[3] Cochlear implants: young people’s views (2007) the National Deaf Children’s Association http://www.ndcs.org.uk/

[4] Geers AE, Nicholas JG Enduring Advantages of Early Cochlear Implantation for Spoken Language Development; J Speech Lang hear Res 2013 Apr;56(2):643-55.

[5] Roberts, DS; Lin, HW; Herrmann, BS; Lee, DJ Differential cochlear implant outcomes in older adults (2013) Laryngoscope, 123(8), 2013 Aug, p. 1952-1956

[6] Sanchez-Cuadrado, I., et al; (2013). Is there an age limit for cochlear implantation? Annals of Otology, Rhinology & Laryngology, 122(4):222-228

[7] Lachowska et al. Outcomes of CI Users Implanted over 60 Years Old. Audiology & Neurotology 2011;17:17-18