Один день из жизни с КИ: Ирина Кузнецова.

Мы решили приоткрыть завесу тайны и показать, как же выглядит повседневная жизнь человека с кохлеарным имплантом. Наши Наставники рассказали о том, как проходит их обычный день.

Сегодня мы узнаем о дне Николая Кузнецова, рассказывает его мама — Ирина Кузнецова.

Колин обычный распорядок дня в учебное время – это проснуться не слишком рано (благо лекции можно послушать в записи), а лечь с первыми петухами, а то и вовсе не ложиться спать. Но обо всём по порядку.

Около 10 утра я иду к нему в комнату, беру со стола речевой процессор, включаю его и надеваю спящему Коле на ухо. Так начинается каждое утро. Возможно, когда-нибудь, мы приобретём вибробудильник, что бы Коля мог сам регулировать своё пробуждение.

Я не работаю, поэтому через какое-то время вместе завтракаем. Во время завтрака любим слушать телеканал «Моя планета» о путешествиях, необычных местах, блюдах разных стран. Обсуждаем и, может быть, даже начинаем строить планы о путешествии в какую-нибудь понравившуюся страну. Далеко не все наши планы осуществимы, но помечтать-то можно.

Потом Коля идёт к своему рабочему столу, надевает наушники и всё, он погрузился в рабочий процесс. Поскольку Коля слепой, то всю информацию он воспринимает на слух. В этом ему помогает специальная программа для незрячихJawsи, конечно, кохлеарный имплант, находящийся в улитке, и речевой процессор, через который в имплант поступают звуки. Поскольку Коля учится на юридическом факультете, ему нужно перечитать (прослушать) огромный объём информации. И он этим занимается практически весь день. Готовится к вебинарам, ищет в интернете нужную информацию. Иногда просит меня найти какие-нибудь нормативные документы, поскольку, к сожалению, не всегда озвучка читает  текст из правовых баз.

Потом начинаются вебинары (семинары онлайн). Я помогаю Коле подключаться к ним, т.к. тут тоже возникают проблемы с озвучивающей программой. На занятиях Коля  сидит с наушниками и микрофоном: ведь он студент и нужно и слушать, и отвечать на вопросы, и вступать в полемику. У Коли это выходит отлично. Только технические проблемы могут нарушить стройный ход занятий, но тут выбиваются из работы все, даже хорошо слышашие студенты.

Занятия заканчиваются поздно, около 20.00, иногда и позже. После последнего занятия Коля выходит из комнаты, мы можем либо немного прогуляться, если занятий было меньше, либо сесть ужинать. Во время этих небольших перерывов, мы обсуждаем прошедшие занятия, интересные задачи, истории из жизни, которыми делятся со студентами преподаватели СПбГУ.

Если получается по времени, то слушаем вместе вечерние новости и расходимся: я спать, а Коля работать до утра. Ведь к следующему дню нужно обязательно перечитать много литературы, подготовиться к следующим вебинарам, выделить время для души (Коля может либо почитать про какого-нибудь интересного писателя, юриста, послушать музыку).

Ну, а утром…Либо Коля спит, либо сидит за столом ещё в рабочем состоянии и начинается всё с начала.

Интересно, правда? Если у вас появились вопросы или вы хотите узнать что-то еще о жизни с кохлеарным имплантом, вы можете спросить прямо у Ирины Кузнецовой: достаточно перейти по этой ссылке или на вкладку «Связаться с Наставником».

А может быть, вы хотите, чтобы мы опубликовали рассказ о вашем дне? Пишите нам: Natalia.Koniushenko@hearpeers.com — вместе мы сможем показать жизнь с КИ со всех сторон!